Кратос (англ. Kratos, др.-греч. Κράτος) - главный протагонист серии игр God of War. Кратос впервые появился в видеоигре God of War, выпущенной в 2005 году. В этой игре Кратос начинает свой путь к мести, который он продолжит в последующих играх серии. God of War стала одной из самых важных игр для игровых систем PlayStation.
Персонаж прошёл через множество стадий разработки, но в конце концов решающими характеристиками в дизайне стали "Греческий" и "Брутальный". Во всех играх серии Кратос использует один и тот же тип оружия - два коротких широких меча с зазубренными лезвиями, цепями прикреплёнными к его предплечьям. "Клинки Хаоса" (так назывались его мечи в God of War, God of War: Betrayal, God of War: Chains of Olympus, God of War: Аscension) были выбраны для более плавного боя. В последней же серии, вместе с клинками хаоса Кратос использует магический топор. В конце God of War, God of War II и God of War:Ghost of Sparta они меняются на "Клинки Афины", а в God of War III - на "Клинки Изгнанника". Персонаж получил множество положительных отзывов, будучи описанным не иначе как "симпатичный антигерой", а игровой процесс описывался как "кошмар для врагов, мечта для управления". Его роль в первой игре получила похожие отзывы, особенно его "трагическое падение и брутальное восхождение на Гору Олимп". А в 2011 году он попал в книгу рекордов Гиннеса как 9-й величайший персонаж видеоигр.