Эргономичная форма контроллера разрабатывалась при участии профессиональных киберспортсменов. Действительно, его корпус со времен первой модели Raiju претерпел серьезные изменения. Во-первых, он стал менее угловатым, более округлым в области рукояток. Синие фрагменты исчезли, их место заняли черные текстурированные вставки. Приятной неожиданностью оказалось и то, что верхняя часть выполнена из прорезиненного материала, отчего геймпад сидит как влитой даже во вспотевших ладонях. Вес его увеличился за счет встроенного аккумулятора и составляет впечатляющие 370 грамм. Впрочем, этого во время игры практически не замечаешь.
Помимо стандартных для DualShock 4 кнопок L1, L2, R1 и R2 на верхней поверхности геймпада расположены две клавиши M1 и M2, настраиваемые по желанию пользователя при помощи специального мобильного приложения.
Аналоговые джойстики расположены симметрично, в отличие от модели Raiju Tournament Edition – в случае с последним они находятся на разных уровнях, подобно контроллерам для консолей семейства Xbox.
На задней поверхности геймпада расположены лепестковые клавиши M3 и M4, которые точно также настраиваются по желанию пользователя и могут выполнять полезные функции в разных видеоиграх. Например, служить переключателями передач в автосимуляторах. Лепестки легко нажимаются, что позволяет прикладывать к ним минимум усилий.
Под хорошо знакомыми поклонникам консолей PlayStation символами «квадрат», «треугольник», «круг» и «икс» спрятаны фирменные механико-тактильные переключатели Razer с мягким нажатием и четкой отдачей. Они обладают уменьшенным по сравнению с DualShock 4 ходом, при этом обозначают факт срабатывания отчетливым звонким кликом. Это позволяет пользователю быстрее реагировать на происходящее на экране и точно чувствовать – была нажата кнопка или же нет.
По умолчанию контроллер оснащен раздельной крестовиной D-Pad, каждая из четырех стрелок которой представляет собой независимую кнопку. При желании крестовину можно заменить на наклоняемую, которая идет в комплекте с геймпадом. О процессе замены деталей мы также поговорим чуть позже.
В нижней части Raiju Ultimate расположен вход для стереогарнитуры и панель быстрого управления. Первая кнопка позволяет переключаться между несколькими профилями, хранящимися в памяти геймпада. Вторая – синхронизирует контроллер с вашим мобильным устройством, с помощью которого осуществляется управление основными функциями. Третья – переключает режимы подсветки. Четвертая – блокирует и разблокирует кнопки PS, Share, Options, а также панель быстрого управления, чтобы исключить нежелательные нажатия во время важной игры. Достаточно странным может показаться тот факт, что стереогарнитурой можно пользоваться лишь в том случае, когда контроллер работает в проводном режиме. Это можно отнести к одному из основных минусов Raiju Ultimate.
Сенсорная панель ничем особо не примечательна, разве что дизайном с логотипом компании Razer в форме клубка змей. По периметру тачпад обрамлен светодиодами, выполненными по фирменной технологии Razer Chroma. Традиционной световой панели DualShock 4 в контроллере не предусмотрено, так что использовать Raiju Ultimate в играх для PlayStation VR у вас не получится.
Курки, бамперы и многофункциональные кнопки нажимаются достаточно легко, но при этом расположены таким образом, что, когда вы кладете контроллер на ровную поверхность, исключается возможность их случайного срабатывания. Присутствует возможность активации режима «ускоренной стрельбы» с помощью двухпозиционных переключателей, расположенных между курками L2 и R2. При включенном режиме ход курков до момента срабатывания значительно уменьшается, что очень полезно в шутерах от первого лица. Проще говоря, вы будете быстрее стрелять по противнику.
Трехметрового кабеля в тканевой оплетке вполне достаточно для того, чтобы протянуть его от дивана до игровой консоли или персонального компьютера. Сразу следует оговориться, что именно кабель обеспечивает наименьшую задержку ввода, что особенно критично для таких игр, как, например, файтинги. Тогда как беспроводное соединение больше подойдет для неторопливых игр, где счет между нажатием на кнопку и откликом не идет на миллисекунды. Sony не горит желанием делиться со сторонними производителями железа фирменной технологией беспроводной передачи данных, опасаясь того, что ее украдут. Именно поэтому Razer пришлось обходиться своими собственными решениями. А они все-таки уступают японским разработкам в плане скорости отклика. Говоря о встроенном аккумуляторе, геймпад держит заряд до 11 часов. На практике, разумеется, этот показатель несколько меньшее – около 10 часов. Но, в общем и целом, результат достаточно неплохой.