Игровой процесс новой игры из серии 'Empires' совмещает динамику серии 'Warriors' со стратегическим захватом территорий! В этой игре впервые представлена интуитивно понятная политическая система, позволяющая легко размещать лучших офицеров на наиболее эффективных позициях. Глубже проработана совместная игра. Повышенное внимание к историческим событиям и взаимодействию персонажей делает повествование более насыщенным. Новый режим 'Genesis Mode' позволяет создать собственный Период Сражающихся царств, предоставляя возможности по невероятно тонкой настройке деталей. Так бороться за превосходство вам еще не приходилось!
Цель Завоевания и Генезиса – не объединение земель, а реализация амбиций выбранного клана, которые, как правило, заключаются в претензиях на определённую территорию. После того как цель достигнута, можно либо сматывать удочки и отправляться в другой поход, либо же попробовать объединить земли Японии, игра каждый раз услужливо предлагает эту возможность. Но к этому моменту ведёт долгая дорога из войн и политических дрязг. Глава клана в Samurai Warriors 4: Empires - это человек, который решает абсолютно все вопросы, связанные с войсками, продовольствием, общественной деятельностью, строительством и так далее. В помощь ему из числа офицеров назначается стратег - человек, способный подсказать главе в какую сторону направить клан, какие действия предпринять. Далее по иерархии на третьей ступени политической лестницы располагаются магистраты, заседающие в платах – военной, дипломатической, стратегической, кадровой и палате развития. Эти пять палат охватывают все сферы жизни клана. Стратега глава может менять в любой момент, а магистраты регулярно переназначаются с учётом их персональных предпочтений и предрасположенностей.